«Занятия с книгами юность питают, старость увеселяют, счастье украшают. В несчастии доставляют убежище и утешение. Дома – радуют, вне дома – не мешают»
- Цицерон
Нолинская централизованная библиотечная система
Кировская обл., г. Нолинск, ул. Ленина 24,
8 (3368) 2-16-51
Электронный каталог
Статистика сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

«Я в мире толерантности» Анкетирование

Современный культурный человек - это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими людьми. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Что же такое толерантность?

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Учащиеся 5 «г» класса МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска ответили на вопросы анкеты «Я в мире толерантности». Она состояла из 10 вопросов, в ней участвовали 25 респондентов.

На первый вопрос "Знаете ли вы, что Конституция РФ, закрепляет равенство всех людей, независимо от пола расы, национальности и др.?"

  • 16 детей ответили – да,
  • трое –нет никогда не читал(а) Конституцию РФ,
  • трое ответили, что никогда не обращали на это внимание,
  • трое затруднялись ответить.

Во втором вопросе у респондентов узнавали, откуда они знают про Конституцию РФ.

  • Семь  учащихся ответили из школы,
  • пятеро из СМИ,
  • шестеро от родителей и столько же затруднялись ответить,
  • один из респондентов ответил, что узнал сам (самообразовывался).

Третий вопрос был направлен на знание понятия «толерантность».

  • Из 25 учащихся 19 ответили, что это уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.,
  • Двое ответили, что это редкое заболевание глаз,
  • Один ничего не ответил,
  • трое респондентов затруднились в ответе.

"Как Вы считаете, националист – это тот, кто…?", - так звучал четвертый вопрос.

  • Двое ответили, что это человек который нарушает ПДД за границей,
  • Такое же количество респондентов ответили, что это человек, который пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности,
  • Девять из них написали, что считает представителей своей национальности лучше всех других людей, столько же ответили, что они досконально знают свою культуру,
  • Трое затруднились ответить.

На пятый вопрос "Мигранты и беженцы – это в первую очередь":

  • 11 участников ответили, что это люди, вынужденные по политическим или экономическим причинам покинуть свое постоянное место жительство,
  • Восемь ребят ответили, что это преступники, скрывающиеся в бегах,
  • Люди готовые на все ради переезда так ответили трое респондентов, столько же, что это попрошайки на улицах.

В шестом вопросе: "Как Вы обычно относитесь к тому, что в вашем доме живут люди другой национальности или религии?"

  • Шесть респондентов ответили - это хорошо, потому, что от них можно узнать, что-то новое,
  • Одиннадцать ребят ответили, что все равно. (Нет никакой, разницы в национальности, ведь они тоже люди),
  • Четверо написали, что это плохо ведь они могут быть преступниками,
  • Трое затруднились в ответе и один ничего не ответил.

К Вам когда-нибудь относились хуже, чем к другим людям по какому-либо признаку?

  • На этот вопрос 14 детей ответили, что никогда,
  • Десять ребят ответили да, но по другим признакам,
  • Один затруднился ответить.

В восьмом вопросе спрашивалось: "Сталкивались ли Вы со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания?"

  • Восемь респондентов ответили да, слышал от знакомых,
  • Шесть ребят ответили, нет, не сталкивался,
  • Четверо ответили да, наблюдал лично, столько же ребят ответили, что видели это по телевизору,
  • Двое из респондентов унижения испытывали на себе, и лишь один ребенок никогда не обращал на это внимание.

По вашему мнению, существует ли в вашем районе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания?

  • На такой вопрос одиннадцать учащихся ответили  нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо,
  •  Шесть ребят ответили да, но встречается редко и не является проблемой, пятеро ответили, да, и это большая проблема,
  • Лишь двое из ребят не хотят об этом думать, а один ответил, не знаю.

Заключительным вопросом данной анкеты был: "Быть толерантным в школе и на улице – это…?"

  • Восемь учащихся ничего не написали,
  • Пятеро ответили, что не знают.

А двенадцать респондентов выразили свое мнение и вот лучшие из них:

- «Хорошо относится к людям, возможно, из другой национальности и страны, быть внимательным и уравновешенным».

- «Быть культурным к другим людям, которые из другой страны».

- «Значит, быть вежливым и добрым, никого не толкать, не бить, не обзывать».

Подводя итоги можно сказать, что современные школьники знают российское законодательство. Вопросы толерантности широко обсуждаются в школе и дома. И они не безразличны к людям с другой национальностью и вероисповедание.

Все пришли к единому мнению, что класс - это маленькая семья. И нужно, чтобы в семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, и не было бы ссор.

1 1

1

 

Все новости

Опрос
Как Вы оцениваете качество обслуживания в нашей библиотеке?