Царевичи и царевны: Жизнь наследников династии Романовых
Итоги конкурса детского рисунка
Организатор конкурса: ГБУК г. Москвы «Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник»
Партнеры конкурса:
- ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф»;
- ГБУДО г. Москвы «ДХШ им. И. Е. Репина»;
- ГБУДО г. Москвы «ДШИ № 10»;
- ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. С.Т. Рихтера».
Конкурс художественных работ «Царевичи и царевны: Жизнь наследников династии Романовых» проводился отделом музейной педагогики МГОМЗ среди учащихся и студентов образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города Москвы и других регионов России.
Цель:
Приобщить подрастающее поколение к историко-культурному наследию России. Формировать представление о музее как месте сохранения опыта предыдущих поколений, к которому важно обращаться для развития собственной личности.
Задачи:
- Знакомство с укладом жизни членов царских (императорских) семей и их ближайшего окружения во время пребывания в загородных резиденциях под Москвой (в Коломенском, Измайлове и др.) и под Санкт-Петербургом (в Петергофе, Гатчине и др.) в XVII – начале XX столетий;
- Знакомство с особенностями воспитания, обучения и времяпрепровождения (развлечения) царевичей и царевен (великих княжон и князей) на протяжении XVII – начала XX веков;
- Развитие потенциала творчески одаренных детей города Москвы и регионов России;
- Сотрудничество МГОМЗ с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, музеями города Москвы и регионов России.
Конкурс проводился в трех возрастных категориях: младшая (7 – 12 лет), средняя (13 – 16 лет) и старшая (17-19 лет).
Номинации конкурса:
1. Посещение своих подмосковных резиденций членами царских (императорских) семей в Коломенском и Измайлове в XVII – начале XX веков.
В представленных работах должны быть продемонстрированы занятия и ежедневные обязанности царя, царицы, царевичей и царевен; праздники, театральные постановки, охота, пиры, прием послов; семейный досуг и т.д.
2. Пребывание царственных особ и членов их семей в загородных резиденциях под Санкт-Петербургом в XVIII – начале XX веков.
В творческих работах необходимо продемонстрировать занятия императора и императрицы, их детей – великих князей и княжон; праздники (ассамблеи, маскарады), торжественные обеды; семейный досуг, прогулки по паркам и т.п.
3. «Ученье – свет…».
Конкурсантам предлагалось создать работы, в которых будет отражен процесс обучения и воспитания царских детей в XVII – начале XX веков.
4. «Игра – не пустая забава».
В данной номинации участникам конкурса необходимо отобразить сюжеты, связанные с забавами, развлечениями и игрушками царских детей в XVII – начале XX веков.
В этом конкурсе приняла участие Назарова Ксения, учащаяся 7 «б» класса школы г. Нолинска. Ксении вручена Грамота за участие в номинации «Ученье – свет».
От всей души поздравляем и желаем дальнейших творческих успехов! Молодец, Ксения!
Гл. библиотекарь Нолинской детской библиотеки
Зорина Н. В.